Начальник департамента надзора за соблюдением законов органами ГБР в Офисе генпрокурора Виталий Бровко декларирует крупные суммы в криптовалюте. Об этом сообщает экс-депутат Игорь Мосийчук.
“Господин Бровко, шаг за шагом поднимаясь по прокурорским должностям, стандартно для украинских высокопоставленных чиновников – сначала переоформлял свое имущество на родственников, в частности тещу и тестя, а в дальнейшем – это и другое имущество, получал от них в безвозмездное пользование. Параллельно, от тех же родственников – его семья получала солидные подарки в денежной форме. Например, еще в далеком 2016 году, работая начальником следственного управления прокуратуры Донецкой области, он продал своей тёще Обертун Светлане Николаевне недвижимость на сумму 875 тыс. грн; жена же, параллельно получила от нее в подарок 125 тыс. грн. Впоследствии, в следующем 2017 году: тёща Светлана подарила семье Бровко 400 тыс. грн; в свою очередь отец прокурора Бровко Николай Николаевич подарил еще 259 тыс. грн. В последующие годы подобные «рокировки» повторялись еще несколько раз… И происходило это практически до того момента, когда прокурор Виталий Бровко практически полностью «стал нищим»” — Игорь Мосийчук
В 2020 году Виталий Бровко получил должность заместителя начальника департамента в Офисе Генерального прокурора. Создается впечатление, что главной составляющей получения должности в Генпрокуратуре была официальная отсутствия собственного имущества.
Схожая ситуация происходила и происходит до сих пор с автомобилями, которыми пользуются Виталий Бровко и его жена. Продав в 2019 году свои Toyota Avensis и Camry, они начали пользоваться исключительно автомобилями, оформленными на других лиц. В частности, теща сначала предоставила в пользование Toyota RAV4 2017 года выпуска, а затем – LEXUS RX450 2020 года выпуска за почти 2,65 млн гривен. Не отставал и тесть Обертун Сергей Иванович, который в январе 2022 года предоставил зятю-прокурору Toyota HIGHLANDER 2019 года.
В феврале 2017 года жена Виталия Бровко впервые приобрела криптовалюту, это был Ethereum на сумму 81 тыс. грн. В общей сложности, в начале 2017 года его цена была 8 дол. Соответственно, по тогдашнему курсу она приобрела не более 375 шт этой криптовалюты. В 2018 году небольшую часть этой криптовалюты она продала – по расчетам по официальному курсу на то время – вырученные средства не могли превышать 600 тыс. грн. Однако, в декларации сумма продажи криптовалюты значительно выше и составляет 3,36 млн грн. Как так – непонятно, и это довольно похоже на схему отмывания денег.
В 2019 году жена приобрела 5 Bitcoin, максимальный курс тогда колебался в пределах 6 300 дол. И задекларировала 1,6 млн грн с продажи остатка Ethereum, что также не соответствует реальности. В следующем, 2020 году в декларации она указала владение 4 Bitcoin на сумму 3,24 млн грн, что никак не соответствовало действительности. Максимально высокая цена Bitcoin в 2019-2020 годах составляла 300 тыс. грн, то есть ее 4 Bitcoin в реальности стоили не более 1,2 млн грн. Более того, она еще и умудрилась каким-то образом продать 1 Bitcoin за 692,3 тыс. грн, что более чем в два раза превышало реальную цену.
В 2021 году семья Бровко, официально не имея соответствующих средств, купила USDT на сумму 20,29 млн грн, что примерно 772 тыс. долларов. Абсолютно понятно, что 4 Bitcoin жены и все другие сбережения не соответствовали такой покупке. (все расчеты проведены точно). В 2022 году серьезных движений с криптовалютой не было, за исключением продажи на 1,9 млн грн. Но вот уже в 2023 году, в декабре «под елочку» снова была приобретена различная криптовалюта на общую сумму 25,82 млн 822 тыс. грн.