Старые «Скелеты в шкафу» в Минобороны Украины

В период активных военных действий, когда снаряды взрываются и звучат унылые стоны народа, высшие чины украинского военного ведомства, кажется, занимаются чем-то совсем неподходящим: на фоне хаоса они разбивают родную страну, выставляя на продажу свои предприятия и толкая их к банкротству.

Но началось все так хорошо!

Под предлогом реорганизации и внедрения новых методов, 22 февраля 2016 года Министерство обороны Украины объявило конкурс на должность главы концерна «Техвоенсервис«. На первый взгляд, ничего особенного, но участие бывшего финансового директора Тараса Химичука, вызвало бурное недовольство среди сотрудников «Техвоенсервиса«. Это неудивительно, учитывая, что Химичук уже дважды был уволен с этого предприятия. В первый раз это произошло в 2010 году из-за фиктивного долга и финансового кризиса. В 2012 году он вернулся на работу, но был снова уволен всего через два месяца после того, как положил в свой карман больше 126 тысяч гривен. Вопрос о том, кому это было выгодно, остается риторическим.

По результатам голосования первенство в конкурсе на должность руководителя «Техвоенсервиса» пришлось поделить между двумя кандидатами — первым заместителем генерального директора Ворошиловским и его первым заместителем Овчаром, которые пытались вывести предприятие из финансового кризиса. Но интересно, что Министерство обороны скрывает любую информацию о результатах конкурса. Представители «Техвоенсервиса» подозревают, что это связано с коррупцией и манипуляцией кандидатами.

16 марта Олег Ворошиловский выступил на пресс-конференции с требованием обнародовать результаты экспертно-кадровой комиссии Минобороны.

На данный момент Министерство обороны продолжает игнорировать вопрос официального объявления результатов конкурса на должность главы «Техвоенсервиса» и назначения на эту должность, предлагая в качестве временного руководителя Евгения Замотаева, бывшего начальника Центрального ракетно-артиллерийского управления МОУ и генерал-майора ВСУ, который не был даже включен в список кандидатов.

Замотаев имеет немало проблем. Олег Ворошиловский выразил уверенность в коррупции чиновников при проведении конкурса, упомянув на пресс-конференции, что Замотаев является фигурантом уголовного процесса за нанесение телесных повреждений коллеге из «Укринмаша» Олегу Кульчицкому.

Интересно, что главой экспертно-кадровой комиссии МОУ, проводившей конкурс, является заместитель министра Игорь Павловский, ответственный за отбор руководителя «Техвоенсервиса«.

Уголовное дело? Ну и что.

В 2012 году Евгений Николаевич Замотаев получил звание генерал-лейтенанта от Януковича и занимал должность начальника Центрального ракетно-артиллерийского управления ВСУ. Однако в 2014 году он ушел в отставку и присоединился к компании «Укринмаш» с надеждой продолжить использовать свои привычные схемы. Вместе с тогдашним руководством компании ему удалось провести схему, приведшую «Укринмаш» к убыткам на 248 тысяч долларов.

В ноябре 2015 года в «Укринмаше» произошла смена руководства, которое обязало подчиненных, включая ветерана-афганца Олега Кульчицкого, отчитываться перед непосредственным руководством, а не перед Замотаевым. Это вызвало ссору между Замотаевым и Кульчицким 6 ноября, когда последний отказался отчитываться перед Замотаевым. В результате Замотаев ударил Кульчицкого по голове, что привело к потере им сознания и трехнедельному пребыванию в больнице. Даже несмотря на все попытки Замотаева прикрыть этот инцидент, уголовное дело было возбуждено. Возникает вопрос: как силовые структуры могли пропустить назначение на должность руководителя компании стратегического значения лица, по которому ведется уголовное расследование?

Системный ERROR

Эта система — древняя, как мир: найти покровителя в высших эшелонах власти, пройти через отбор, занять пост и затем погрузиться, прошу прощения, в золотую жилу. Опыт распила государственных средств при Януковиче пригодится для распила остатков «Техвоенсервиса» между «своими». Он произведет это с безразличием. Его просто сажают в кожаное кресло главы. Лучше свой человек в системе, чем обычный менеджер, который умеет работать в условиях рынка и развивать производство на предприятиях.

Проблема в том, что это не вина одного человека, которого можно было бы вычислить и оторвать от золотой жилы, как ребенка от матери. Это проблема всей системы Министерства обороны, которая, кажется, систематически и целенаправленно выманивает деньги у тех, кто в это время сражается на востоке Украины. Эти деньги должны были пойти на продовольствие, медицинскую и военную помощь участникам АТО. Но система снова допускает ошибки… И на фоне этой экономической катастрофы даже Янукович, со всеми его махинациями, кажется всего лишь мелким воришкой. Как бы он прокомментировал ситуацию с «Техвоенсервисом«? Подумайте об этом!

Ветераны АТО не собираются молчать и мирно протестуют. На пресс-конференции 16 марта 2016 года в Интерфаксе Сергей Васильев, ветеран батальона «Донбасс», выразил свой мирный протест: «Мы требуем соблюдения закона от Министра обороны. Мы требуем официального объявления результатов выборов директора концерна и проведения расследования по назначению явных преступников. Министру хватит пары недель, после чего мы мирно, в соответствии с законом, придем и выскажем свое мнение у здания Министерства, если наши требования не будут выполнены. Мы не желаем третьего Майдана, мы не хотим играть на руку Путину, не создавая беспорядков в городе. Мы просто хотим, чтобы закон соблюдался. 30 марта мы придем, если наши требования не будут выполнены«.

Впрочем, сами ветераны АТО останавливаться и молчать не собираются

Дубль 2: Посягательства Минобороны на капитал «Військессетменеджмент»

Мало «Техвоенсервиса«, мало. Поэтому Министерство обороны обратило внимание на компанию с аналогичным профилем и капиталом, чья ценность не уступает «Техвоенсервису«. И это было сделано так явно и открыто, что вызывает разочарование. Кто вообще так поступает? Например, 22 февраля (в тот же день) на пост главы «Військессетменеджмента» баллотировался Владимир Терещенко, который, как и Химичук, был втянут в криминальный инцидент, связанный с банкротством государственного научно-исследовательского предприятия «Цирконий«. Совпадение? Это уж вряд ли.

И здесь ключевая суть в том, что компания Терещенко «Капитал Правие» предоставила управляющему «Циркония» займ на 1 200 000 гривен под 0,5% (просто представьте) за один день. Это неприличное число означало бы, что управляющий «Циркония» Леонид Громок должен был бы возвращать около 230 000 гривен в месяц Терещенко. Но, благодаря счастливому стечению обстоятельств, при заключении контракта не было ни арбитражного управляющего, ни комитета кредиторов. Поэтому предприятие обанкротилось и не могло выплачивать такие проценты. И уже в 2011 году Терещенко становится арбитражным управляющим «Циркония» и может диктовать условия по своему усмотрению. В итоге ситуация с «Цирконием» с участием Терещенко ухудшается настолько, что предприятие образует долги на 14 000 000 гривен, и все его имущество подвергается аресту. А сам Терещенко стал фигурантом уголовного дела «Злоупотребление властью или служебным положением».

Однако удача и на этот раз улыбнулась Владимиру Терещенко, и каким-то чудом ему удалось восстановить свою репутацию и занять пост временного исполняющего обязанности директора «Укрвійсьбуда» — государственного предприятия, входящего в состав «Військессетменеджмента«. На новом посту Владимир не потерял времени и сумел продать вымышленную недвижимость предприятию «Мукачевська госпрахункова дільниця«, принадлежащему Министерству обороны, за более чем 700 000 гривен.

Почему вымышленную? Дело в том, что Терещенко продавал квартиры в недостроенном доме, строительство которого прекратилось еще в 2008 году. И продавал он это бывшему коллеге — главе ГП «Мукачевська госпрахункова дільниця» Дмитрию Чернышенко, который отлично знал о ситуации с домом, так как сам когда-то работал юристом в «Укрвійськбуд«. Чернышенко приобрел квартиры в полуразрушенном доме в Житомире по завышенным для этого региона ценам — по 22 000 гривен за квадратный метр. Недвижимость якобы предназначалась для военнослужащих АТО.

Но рано или поздно правда всегда выходит наружу, и обман Терещенко стал явным. И несмотря на все его попытки избежать ответственности, выписки по личному счету «Укрвійськбуда» свидетельствовали против него. Игра окончена.

Награблено честным трудом

Пока неясно, как этим двум интриганам удалось 22 февраля выдвинуться на руководящие посты в концернах Министерства обороны, и почему до сих пор замаличваются результаты конкурса, несмотря на то, что по закону они должны были быть оглашены в течение трех календарных дней на официальном веб-ресурсе ведомства. И главный вопрос здесь — кто несет ответственность за все это? Знает ли министр обо всех действиях своего заместителя?

Если бы такие ситуации были исключительными, можно было бы считать это случайностью и игнорировать проблему. Но когда подобные происшествия происходят регулярно и, можно сказать, системно, возникает предположение о тщательно продуманном и успешно реализованном плане. Отсюда можно сделать вывод: заместитель министра, господин Павловский, умышленно назначает на ключевые позиции своих сторонников, возможно, даже вводя в заблуждение своего начальника. Нельзя просто так по неосторожности и без проведения конкурса посадить на должность руководителя человека, у которого уже дважды были проблемы.

Ну нельзя просто так по неосторожности и без конкурса посадить на место руководителя человека, у которого дважды рыльце в пуху!

Почему Павловский, будучи председателем экспертно-кадровой комиссии, так долго тянет с официальным объявлением результатов конкурса, становится загадкой. И что вообще ожидать в будущем, когда предприятия Министерства обороны, едва уцелевшие от банкротства, попадают под управление людей, преследующих лишь свои интересы, тоже становится очевидным. Кто же, в конечном счете, позаботится о нуждах украинской армии? Возможно, только волонтеры? Остается лишь гадать, что дальше ждет нас от таких как Павловский в такие трудные времена для страны и для каждого из нас…

по материалам расследования Василия Кузнецова на From-UA

Добавить комментарий